Вторник, 24.12.2024

Детский сад "Березка", филиал детского сада "Светлячок" Заводоуковский городской округ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

  

Краткая презентация основной образовательной программы Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка»

 

Основная образовательная программа дошкольного  образования образовательного учреждения  разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Содержание образовательного процесса выстроено  с учетом примерной основной образовательной программой  дошкольного образования «Мозаика»  авторы составители В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения  является: художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

            Программа направлена на создание  условий развития дошкольников, открывающих возможности для  позитивной социализации, личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа образовательного учреждения.

В образовательном учреждении 12 групп общеразвивающей направленности (общая численность - 424 ребенка), из них:

Первая младшая группа (2-3 года) -2

Вторая младшая группа (3-4 года) -2

Средняя группа (4-5 лет) -2

Старшая группа (5-6 лет) -4

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2.

Образовательное учреждение посещают дети инвалиды (4 ребенка), дети с ограниченными возможностями здоровья в режиме полного дня, для них  созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребенку:

·         организуется непрерывная непосредственно образовательная деятельность  для детей с разным темпом психического развития;

·         организовано психологическое обеспечение образовательного процесса;

·         организуется деятельность по подгруппам в зависимости от интересов и склонностей ребенка;

·         для часто болеющих детей предусмотрено снижение нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности

Группы комплектуются по одновозрастному принципу. По наполняемости группы соответствуют требованиям СаНПиН.

Образовательное учреждение функционирует в режиме  5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием. Основной контингент воспитанников учреждения - россияне, родной язык которых – русский.

 

Используемые примерные программы

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

- примерной основной образовательной программой  дошкольного образования «Мозаика»  авторы составители В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с.

- основной образовательной программой дошкольного образования детского сада «Березка».

С целью обеспечения организации образовательного процесса  наряду с основной образовательной программой педагогический коллектив использует парциальные программы.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной;

«Программы развития речи детей дошкольного возраста вдетском саду» О.С.Ушаковой. -Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Пол ред. О. С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-192с.;

 - Рыжова Н.А. программа «Наш дом- природа»: Блок занятий «Я и Природа» /Текст публикуется в авторской редакции. — м.: «Карапуз-дидактика», 2005

.- «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала»,  Лыкова И.А. Издательство: М.: Изд. дом «Карапуз», Год: 2010

- «Мы  живём  в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой.

- авторской программы  художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет «Цветные  ладошки» Лыковой  И.А.

- Родынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры».

 

Для получения качественного образования детьми, имеющими нарушения в речевом развитии и с ОВЗ в рамках реализации Программы созданы необходимые условия для: включении детей с различными нарушениями развития в общеразвивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Для коррекции нарушений речи, согласно штатному расписанию, в образовательном учреждении работает учитель – логопед. Учитель-логопед проводит регулярные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения. Коррекционные (логопедические) занятия проводятся не реже двух раз в неделю индивидуально (длительностью 15-20 минут) и подгруппами (2-3 ребенка) в зависимости от коррекционных целей (длительность занятий - от 15 до 25 минут).

            Дети, прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильными речевыми умениями, отчисляются, на освободившееся место зачисляются новые дети.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим  важное место в деятельности нашего дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей

Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи возможна при условиях:

- единства подходов к реализации целевых установок развития и воспитания дошкольников;

- взаимного уважения участвующих в совместной деятельности сторон при понимании специфики решаемых задач каждым ее участником;

- учета всеми субъектами воспитания возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- использования эффективных форм взаимодействия: совместные проекты, экскурсии, встречи с интересными людьми и т. д.

Включение родителей в образовательный процесс осуществляется  через различные формы взаимодействия  с семьями воспитанников через  совместную  деятельность:

  • Познавательное ( родительские встречи, консультации)

Обогащение  родителей знаниями в вопросах воспитания детей;

  • Информационно-аналитическое

Изучение  семьи, её  особенностей ( анкетирование, тестирование)

  • Наглядно – информационное

Донести до родителей любую информацию в различной печатной продукции

 ( буклеты, памятки, стенды, уголки).     

  • Досуговое ( праздники, развлечения, конкурсы, спортивные соревнования)

Организация совместных мероприятий с родителями.

Фформы  взаимодействия

  • Беседы;
  • Посещение семей;
  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Родительские конференции;
  • Совместные  праздники  и развлечения;
  • Выставки совместных работ;
  • Оформление  папок  передвижек  и стендов;
  • Дни  открытых дверей.

 

Адресные  формы  взаимодействия

  • Сайт детского сада;
  • Проведение  мастер – классов;
  • Проведение  тренингов  и деловой  игры;
  • Презентации;
  • Проведений акций;
  • Выпуски семейных  газет  и плакатов;
  • Выставка семейных реликвий;
  • Выпуск листовок  и буклетов;
  • Круглый стол;

 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов — коридоров и рекреаций, физкультурного/музыкального зала, участка.

Вся организация педагогического процесса образовательного учреждения предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Детям   доступны все функциональные пространства образовательного учреждения .

 


  

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz