Краткая презентация основной образовательной программы Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка»
Основная образовательная программа дошкольного образования образовательного учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Содержание образовательного процесса выстроено с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Мозаика» авторы составители В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа образовательного учреждения.
В образовательном учреждении 12 групп общеразвивающей направленности (общая численность - 424 ребенка), из них:
Первая младшая группа (2-3 года) -2
Вторая младшая группа (3-4 года) -2
Средняя группа (4-5 лет) -2
Старшая группа (5-6 лет) -4
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2.
Образовательное учреждение посещают дети инвалиды (4 ребенка), дети с ограниченными возможностями здоровья в режиме полного дня, для них созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребенку:
· организуется непрерывная непосредственно образовательная деятельность для детей с разным темпом психического развития;
· организовано психологическое обеспечение образовательного процесса;
· организуется деятельность по подгруппам в зависимости от интересов и склонностей ребенка;
· для часто болеющих детей предусмотрено снижение нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности
Группы комплектуются по одновозрастному принципу. По наполняемости группы соответствуют требованиям СаНПиН.
Образовательное учреждение функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием. Основной контингент воспитанников учреждения - россияне, родной язык которых – русский.
Используемые примерные программы
Содержание образовательного процесса выстроено на основе:
- примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Мозаика» авторы составители В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с.
- основной образовательной программой дошкольного образования детского сада «Березка».
С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной образовательной программой педагогический коллектив использует парциальные программы.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной;
«Программы развития речи детей дошкольного возраста вдетском саду» О.С.Ушаковой. -Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Пол ред. О. С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-192с.;
- Рыжова Н.А. программа «Наш дом- природа»: Блок занятий «Я и Природа» /Текст публикуется в авторской редакции. — м.: «Карапуз-дидактика», 2005
.- «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала», Лыкова И.А. Издательство: М.: Изд. дом «Карапуз», Год: 2010
- «Мы живём в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой.
- авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
- Родынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры».
Для получения качественного образования детьми, имеющими нарушения в речевом развитии и с ОВЗ в рамках реализации Программы созданы необходимые условия для: включении детей с различными нарушениями развития в общеразвивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.
Для коррекции нарушений речи, согласно штатному расписанию, в образовательном учреждении работает учитель – логопед. Учитель-логопед проводит регулярные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения. Коррекционные (логопедические) занятия проводятся не реже двух раз в неделю индивидуально (длительностью 15-20 минут) и подгруппами (2-3 ребенка) в зависимости от коррекционных целей (длительность занятий - от 15 до 25 минут).
Дети, прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильными речевыми умениями, отчисляются, на освободившееся место зачисляются новые дети.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим важное место в деятельности нашего дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей
Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи возможна при условиях:
- единства подходов к реализации целевых установок развития и воспитания дошкольников;
- взаимного уважения участвующих в совместной деятельности сторон при понимании специфики решаемых задач каждым ее участником;
- учета всеми субъектами воспитания возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- использования эффективных форм взаимодействия: совместные проекты, экскурсии, встречи с интересными людьми и т. д.
Включение родителей в образовательный процесс осуществляется через различные формы взаимодействия с семьями воспитанников через совместную деятельность:
- Познавательное ( родительские встречи, консультации)
Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей;
- Информационно-аналитическое
Изучение семьи, её особенностей ( анкетирование, тестирование)
- Наглядно – информационное
Донести до родителей любую информацию в различной печатной продукции
( буклеты, памятки, стенды, уголки).
- Досуговое ( праздники, развлечения, конкурсы, спортивные соревнования)
Организация совместных мероприятий с родителями.
Фформы взаимодействия
- Беседы;
- Посещение семей;
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Родительские конференции;
- Совместные праздники и развлечения;
- Выставки совместных работ;
- Оформление папок передвижек и стендов;
- Дни открытых дверей.
Адресные формы взаимодействия
- Сайт детского сада;
- Проведение мастер – классов;
- Проведение тренингов и деловой игры;
- Презентации;
- Проведений акций;
- Выпуски семейных газет и плакатов;
- Выставка семейных реликвий;
- Выпуск листовок и буклетов;
- Круглый стол;
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов — коридоров и рекреаций, физкультурного/музыкального зала, участка.
Вся организация педагогического процесса образовательного учреждения предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Детям доступны все функциональные пространства образовательного учреждения .