Суббота, 20.04.2024

Детский сад "Березка", филиал детского сада "Светлячок" Заводоуковский городской округ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Создание условий для сохранения  здоровья воспитанников

      В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  (Минобрнауки России) от 28.12.2010 года № 2106  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
          Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе  требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения  условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
         Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются  корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
         Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников  отражается в содержании реализуемой    образовательной программы   (реализация образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»). В дошкольном учреждении систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.
В детском саду проводится ежедневный утренний фильтр детей старшей медсестрой и воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья.
         Два раза в неделю старшая медицинская сестра проводит осмотр детей на педикулез.                   Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой.
          Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания. Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста». Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности  пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН  2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.
           В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 20-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.  
          В детском саду, согласно  СанПиН  2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.
         Медико-социальные условия пребывания воспитанников в  детском саду соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям  к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей.

2. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.


           Содержание этой группы требований тесно перекликается с требованиями к условиям  реализации образовательной программы дошкольного образования. Для исполнения данных требований проведен анализ соответствия состояния и содержания территории, здания и всех помещений дошкольного учреждения требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности,  требованиям безопасности дорожного движения.  
         В учреждении функционирует пищеблок,  оборудование и содержание которого соответствуют  СанПиН  2.4.1.3049-13, а также типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. Для приема пищи группы обеспечены соответствующим оборудованием, посудой, удобной мебелью.
        С целью повышения качества хранения и приготовления пищи  приобретается необходимое оборудование для пищеблока.
       Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении имеются 12 групповых комнат. На территории детского сада располагаются прогулочные участки, соответствующие возрастной группе.  
         В группах оформлены физкультурные уголки и уголки здоровья, в которых имеется спортивное оборудование. Во всех группах  детского сада оформлены информационные стенды для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
       Всю оздоровительную работу с детьми проводят воспитатели. С целью повышения сформированности культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения проводятся  следующие мероприятия:

  • Педагогические советы, где рассматриваются вопросы здоровьесберегающей деятельности в детском саду;
  • Консультации для воспитателей;  
  •  Тренинги;
  • «Круглый стол»;
  • Семинары-практикумы;
  • Открытые просмотры образовательной деятельности;

3. Требования к   организации образовательного процесса

         Для выполнения этой группы требований в  образовательную программу дошкольного образования включены  образовательные области по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, а именно: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Организация  образовательного процесса осуществляется в соответствии с годовым планом.
          С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в учреждении проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла.
           При организации образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности и здоровье каждого ребенка. Воспитатели в работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии.
         В детском саду создан психологически комфортный микроклимат, педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности, личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов   с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка.   Педагогами разработаны картотеки подвижных игр, дидактических пособий.
         Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
  • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями через   тренинги, консультации, семинары.

Для этого используем следующие формы работы с родителями:

  1. проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей.
  2. педагогические беседы (индивидуальные и групповые)
  3. совместные занятия и развлечения, труд.
  4. круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопедов, медсестры, музыкантов).
  5. организация совместных дел.

Методы, используемые педагогами в работе с родителями:

-анкетирование

-посещение семьи

-наблюдение за ребенком

-беседы с родителями

-беседы с ребенком

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов,  медицинской сестры, родителей и детей.

4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.

          Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с   обучающимися всех групп.  
           В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.
         В детском саду проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию обучающихся в физкультурных и спортивных мероприятиях на муниципальном уровне конкурс «Семья года», городская спартакиада и эстафеты между детскими садами города

5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам  здорового и безопасного образа жизни.

     В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки  полезной информацией.  
         С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов  в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы  утренней  гимнастики и др.)

6. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

     Основными составляющими данного требования являются требования  к использованию различных методов профилактики заболеваний.

Для профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача, используются такие методы как: витаминизация 3-го блюда, профилактика нарушений осанки и нарушений зрения с помощью здоровьесберегающих технологий.

     Калорийность детского питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В течение года между завтраком и обедом дети получают сок или свежие фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба, творог.

     В дошкольном  образовательном учреждении создана система комплексной педагогической, психологической  помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное учреждение посещает 5 детей - инвалидов. Им оказывается социальная поддержка, а именно предоставляются 100% льготы по оплате за детский сад.

   7.Требование к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

        Для исполнения данной группы требований в дошкольном учреждении постоянно отслеживается динамика показателей здоровья.
        С целью отслеживания уровня сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся имеется диагностический инструментарий, диагностические карты и аналитические материалы, подтверждающие результативность работы учреждения по вопросам здоровьесбережения.
       Ежегодно в отчет образовательного учреждения включаются данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
        Регулярно проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности родителей качеством услуг дошкольного учреждения.

        

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz