МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИНТЕРНЕТ СТРАНИЦ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЭФФЕКТИВНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"
ПРОЕКТ "Где прячется здоровье!?!?"
Цель: Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, повышая компетентность семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
данные о проекте:
Тип проекта: познавательно - оздоровительный, среднесрочный.
Сроки реализации проекта: с июля по сентябрь 2015 года.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, педагоги.
Девиз проекта:
«Здоровье не купишь, в долг не возьмешь, только с детства сбережешь!!!»
Ожидаемый результат.
Для детей:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости, приобщение к ЗОЖ;
• Обогащение умений детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности..
Для родителей:
1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса;
2. Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.
Охват:
В реализации данного проекта приняли участие более 32 воспитанника средней группы «Солнышко» детского сада «Березка», а так же родители (52 родителя) и 3 педагога.
Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей? Как на него ответить? над решением этого вопроса задумались все: дети, родители и воспитатели. Наши родители активно обсуждали формы и методы оздоровления детей, принимали участие в акциях, отмечали положительные стороны работы в данном направлении, проводили утреннюю зарядку для родителей и детей ..... нашим результатом стала совместная презентация данного проекта на групповой встрече родителей
САМЫЕ ЯРКИЕ МОМЕНТЫ НАШЕГО ПРОЕКТА!!!!!!
Создание необходимых условий для реализации проекта:постановка целей и задач;— создание условий для реализации проекта; — подбор художественной литературы; — проведение бесед
— подготовка атрибутов для игр, занятий.
у нас в гостях гости: выпускники детского сада "Березка" - ученики 5 класса МАОУ СОШ № 2 . Проведена занимательная беседа о здоровье и совместная гимнастика на свежем воздухе. А так же бригада МЧС. А еще мы провели акцию "За здоровьем все вперед!"
Узнавали о полезности овощей и фруктов и рассказывали своим друзьям в группе и дома:
Закалялись всей семьей!!!!!!!
АКЦИЯ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ - "КРУГ ЗДОРОВЬЯ"
Этапы реализации проекта:
1 этап – теоретический:
|
|
В работе с детьми: Беседы: -«Что такое здоровье», - «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; -«какая польза от витаминов»; -«Чистота – залог здоровья»; -«Движение – это сила жизни» Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни: - «Вредные привычки» Чтение пословиц, поговорок о здоровье. К.Чуковский «Мойдодыр», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К.Ушинский «Лекарство» и др. |
|
С родителями: - подготовка информационных буклетов о пользе закаливания - беседы - создание семейных альбомов «Я закаляюсь дома» |
|
2 этап – практический:
|
В работе с детьми: Ежедневная профилактическая работа: - гимнастики: утренняя, после сна, дыхательная, гимнастика для глаз, для улучшения осанки, профилактика плоскостопия и т.д. - игровой самомассаж - подвижные и спортивные игры - динамические паузы - самостоятельная двигательная деятельность - художественное творчество: «Витаминная грядка», «спортивный инвентарь», «Мойдодыр», «Зарядка для зверят», «Витамины в овощах» Игры –драмматизации: «Медвежонок - спортсмен», «Айболит» Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке» Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Витамины зима-лето», «Полезные продукты», «Хорошо - плохо», «Бывает – не бывает», «Собери витамины» Дидактическое упражнение: «Что лишнее?» Игровая ситуация «Незнайка порезал пальчик» Поход в аптеку №161. акция – агитация «Витамины в овощах» Поход в магазин «Магнит» - акция – агитация «Будем здоровы» Образовательная деятельность: «Заботимся о здоровье», «Советы Пилюлькина», «Как Медвежонок не хотел делать прививку» Просмотр презентации: «В здоровом теле – здоровый дух», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья» |
В работе с родителями: -Оформление презентации «Где прячется здоровье?» -Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. -Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей», «Здоровое питание», «Вредные привычки» -Фото-выставка: «Я здоровым быть хочу» -Памятки, буклеты: «Развитие ручной умелости», «Будем здоровы» -Участие родителей в кроссе «Круг здоровья» -Участие школьников в проведении утренней гимнастики, подвижных игр - Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей». |
|
3 этап – аналитический:
|
- обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей; - мониторинг по физическому развитию детей; - анализ заболеваемости детей в группе. -Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» |
в помощь для воспитателей:
- игры по формированию здорового образа жизни
в помощь родителям: