Публичный доклад
автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»
за 2014 – 2015 учебный год.
1.Общие характеристики учреждения
Детский сад «Берёзка» был открыт в 1974 году.
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка» (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано на основании распоряжения главы администрации Заводоуковского городского округа от 13.12.2007 № 349.
Учреждение подведомственно комитету образования администрации Заводоуковского городского округа.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является автономным.
Официальное полное наименование Учреждения — Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка». Сокращённое наименование Учреждения: Детский сад «Березка».
Лицензия – серия, номер, А№ 322867, регистрационный номер 5802, дата выдачи 16 июня 2009 года, срок действия 16 июня 20014 года
Место нахождения Учреждения: улица Республики 1 «А», г. Заводоуковск, Тюменская область, Российская Федерация, 627144.
Детский сад расположен во дворах улиц Заводская, Шоссейная, Республики, Зелёная. В окружении находятся: промышленное предприятие ОАО «ЗМЗ», дом культуры, учреждения сферы услуг: аптека, банк, почта, магазины, парикмахерская.
Телефон – 5-15-62, 2-23-48
E- mail – berezka.det@yandex.ru
Учредителем Учреждения является муниципальное образование Заводоуковский городской округ. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Заводоуковский городской округ осуществляет комитет образования администрации Заводоуковского городского округа.
Режим работы: в Учреждении действуют группы полного дня с 10,5 часовым пребыванием детей (с 7-30 до 18-00). Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели, с двумя выходными днями: суббота, воскресенье. Праздничные нерабочие дни, предусмотренные действующим законодательством, являются выходными. Накануне праздничных дней режим работы Учреждения сокращается на 1 час.
Правила приема. Зачисление ребенка в Учреждение производится на основании заявления одного из родителей (законного представителя) и документов: свидетельство о рождении ребёнка, документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей), медицинское заключение. В отношении детей, не достигших определенного возраста для пребывания в Учреждении, ведется книга учета очередности детей. Родители (законные представители) вправе обратиться с заявлением в Учреждение для постановки ребенка на учет будущих воспитанников. Регистрация детей ведется на основании свидетельства о рождении ребенка в книге учета детей. Учёт ведётся как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При регистрации ребенка в книге учета или зачислении родителям (законным представителям) вручается уведомление. Зачисление ребенка, постановка на учет осуществляются как непосредственно при обращении в Учреждение, так и в электронной форме. При зачислении между родителем (законным представителем) ребенка и Учреждением заключается договор в письменной форме, который содержит взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
Проектная мощность Учреждения – 240 мест, фактическая наполняемость – 387 детей. В 2012-2013 учебном году в детском саду функционировало 12 групп, из них: ранний возраст — 2, дошкольный возраст − 10.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом на принципах демократичности, гласности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: наблюдательный совет, совет образовательного учреждения, педагогический совет, общее собрание коллектива.
2. Особенности образовательного процесса
Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цель общеобразовательной Программы – разностороннее воспитание и развитие ребёнка до семи лет.
Программа отражает непреходящее значение детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Одно из приоритетных направлений развития дошкольного образования – обеспечение каждому ребёнку дошкольного возраста равных стартовых возможностей для обучения в школе,формирование универсальных учебных действий. Не случайно одна из основных целей нашего коллектива – это создание таких условий, при которых дети смогли бы раскрыть свои способности, подготовиться к школьной жизни, войти в социальный мир, используя свои индивидуальные особенности, а также воспитать в ребёнке доброжелательность, стремление к сотрудничеству. Педагоги используют различные формы организации деятельности детей:
- совместная деятельность взрослых и детей (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии)
- непосредственная организованная образовательная деятельность (развивающие образовательные ситуации на игровой основе, образовательные ситуации, занятия)
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов
- самостоятельная деятельность (свободная деятельность детейв условиях созданных педагогами в предметно развивающей образовательной среде.
Учитель – логопед осуществляет коррекцию речевого развития дошкольников по специальным коррекционным программам, проводит индивидуальную работу с детьми и часть занятий по подгруппам.
Педагог-психолог ведёт систематическую работу по психологической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организует психолого-консультативную деятельность. Проводимое в детском саду психолого-педагогическое обследование позволяет определить уровень готовности детей к школе. Обсуждение результатов обследования с воспитателями, учителем-логопедом и другими специалистами детского сада даёт возможность выработать пути совместной коррекционно-развивающей работы со всей группой и индивидуально.
Учреждение предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги, не входящие в перечень образовательных услуг, финансируемых учредителем: сольное и хоровое (групповое) пение - вокальная студия «Улыбка», целью которой является накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта, развитие музыкального слуха, приобщение к искусству пения; услуги учителя-логопеда (коррекция звукопроизношения); кружок детского творчества — тестопластика (соленое тесто).
Детский сад успешно сотрудничает с СОШ № 2. Ежегодно координируется работа по преемственности детского сада и школы. Проходят совместные педагогические советы, семинары, «круглые столы» педагогов детского сада, учителей школы и родителей по актуальным вопросам. Хорошей традицией стало взаимопосещение воспитателями и учителями школы школьных уроков и занятий с детьми в детском саду. В течение учебного года происходят встречи родителей с будущими учителями, на которых учителя отвечают на интересующие вопросы родителей.
Детский сад «Берёзка» занимает определённое место в едином образовательном пространстве города Заводоуковска и активно взаимодействует с социумом:
- краеведческий музей: организация экскурсий для детей и выезд музейных работников в детский сад с определёнными темами;
- Заводоуковская детская школа искусств: посещение отделения раннего эстетического развития «Искорка» детьми детского сада.
3. Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду имеются: 12 групповых комнат с раздевалками, из них четыре группы имеют отдельные спальни; музыкальный зал с костюмерной; кабинет учителя – логопеда; медицинский кабинет; пищеблок; прачечная. За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с детьми.
Предметная среда групп имеет разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как мальчиков, так и для девочек. Группы оборудованы мебелью, разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Во всех группах имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки и разные виды театров. Предметная развивающая среда отвечает принципам здоровьесберегающей и развивающей направленности. Предметная образовательная среда разнообразна по содержанию, постоянно пополняется и обновляется и отвечает следующим требованиям: приближённость к домашней обстановке, доступность имеющихся игр и оборудования, отсутствие пестроты в интерьере, использование в интерьере произведений искусства и панно, созданных руками педагогов, участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения: музыкальный центр, домашний кинотеатр, ноутбук, современное демонстрационное оборудование – мультимедийный проектор и проекционный экран. Наблюдается положительная динамика материально-технического состояния учреждения. За данный период группы были пополнены новой мебелью, приобретены ТСО (ноутбук, цветной принтер, музыкальный центр), бытовая техника для пищеблока, в медицинский кабинет, методические пособия, игрушки для детей.
В детском саду имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы: «Хлебный Целебный Лесной» —Заводоуковский район – История. События. Люди. Большая Тюменская энциклопедия об историческом прошлом и настоящем Тюменской области; серия энциклопедий «Познаём Мир» для дошколят; серия «Мир природы» и пр. В группах детского сада имеется многообразие развивающих игр для познавательного, речевого, сенсорного развития.
Большое внимание уделяется цветовому оформлению – разнообразный дизайн групповых помещений, тепловому и световому режиму. Групповые помещения оснащены современной мебелью – столы и стулья регулируются по высоте и подбираются по росту детей. Всё это позволяет педагогическому коллективу сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать своевременное психическое развитие, создание условий каждому ребёнку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
Музыкальный зал является местом для проведения музыкальных занятий, праздников, досугов, развлечений, встреч с родителями,театрализованных действий. В музыкальном зале проходяти физкультурные занятия. Педагоги используют современное спортивное оборудование, инвентарь: мягкие модули, сухие бассейны, массажёры, массажные коврики разных типов, гимнастические мячи. Двигательная активность детей обеспечивается подвижными и спортивными играми на прогулке, ежедневно во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные минутки, гимнастика пробуждения после дневного сна.
В нашем учреждении постоянно проводится работа по укреплению здоровья детей:
- медико – гигиенические мероприятия (оптимальный режим дня, выполнение режима проветривания, разнообразное и сбалансированное питание)
- медико – оздоровительные мероприятия (соблюдается график прививок и диспансеризация детей совместно с врачами детской поликлиника)
— закаливающие мероприятия (нахождение в группах в облегчённой одежде, полоскание рта после еды, воздушные ванны после сна, гимнастика пробуждения после дневного сна)
Старшей медицинской сестрой проводится ежедневный осмотр детей, осуществляется медико – педагогический контроль.
Достаточно серьёзное внимание уделяется организации питания детей. Организовано четырёх-разовое питание (с поставщиками продуктов заключаются договора), соблюдаются сроки реализации продуктов, вся продукция сертифицирована. Имеется десятидневное меню на весенне – летний и осенне-зимний период, технологические карты, утверждённые Центром технологического контроля. Медицинским персоналом ежедневно проводится контроль организации питания детей, соблюдение калорийности и норм питания, своевременно проводится С — витаминизация третьего блюда.
Участки детского сада оформлены малыми архитектурными формами и песочницами с закрывающимися крышками.
Таким образом, материально техническая база соответствует требованиям Государственного стандарта и обеспечивает разностороннее развитие детей.
В Учреждении принята система мер по обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:
— круглосуточная охрана – ЧОП «Партнёр», сторожа.
— установлена «Тревожная кнопка»;
— установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС», системы оповещения и системы вывода сигнала на пульт «01»;
— обеспечена противопожарная безопасность (приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения: огнетушители, пожарный водоём, пожарные гидранты, проходы свободны; указатели «выход» имеются;
— проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;
— в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;
— еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
— проводятся инструктажи по правилам безопасного поведения в Учреждении, на занятиях, на улице и т.д.
— проводятся мероприятия для обучающихся по правилам безопасности;
— имеются информационные стенды по противопожарной безопасности, антитеррору.
4. Кадровый потенциал
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Обеспеченность педагогическими кадрами представлена следующими показателями:
- в детском саду 24 педагога – директор, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, учитель-логопед, 19 воспитателей;
- высшее педагогическое образование имеют 13 педагогов, 6 педагогов – средне-специальное педагогическое образование, 5 педагогов — педкласс;
- высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, первую квалификационную категорию – 8, вторую квалификационную категорию – 2, соответствие занимаемой должности — 4, без категории — 5;
- в течение учебного года 4 педагога прошли курсы повышения квалификации, аттестовано в данном учебном году — 5 педагогов.
Педагогический состав – это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбор оптимальных форм и методов обучения, воспитания. Педагог детскогосада Е. Д. Харькина. приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2015», в номинации «Воспитатель года – 2015». Елена Дмитриевна была награждена дипломам третьей степени Главы администрации Заводоуковского городского округа за призовое третье место. Детский сад принял участие в областном конкурсе «ПОБЕДИТЕЛИ В СЕМЕЙНЫХ АЛЬБОМАХ» на сайте «Детские сады Тюменской области» и отмечен дипломом , Департамента образования и науки Тюменской области. Воспитанники под руководством педагогов принимали участие в различных конкурсах районного и международного значения:
№ п\п |
Название конкурса |
Количество участников |
Результат |
1. |
Детская виртуальная выставка декоративно – прикладного творчества «Маленькие затейники» |
8 участников |
Дипломы участников |
2. |
Районный конкурс чтецов, |
1 участник |
Диплом участника |
3. |
Новогодний конкурс творческих работ организованый Заводоуковским краеведческим музеем |
30 участников |
Грамоты за участие1 участник — 3 место |
4. |
Районные соревнования по О.Ф.П. |
6 участников |
1 участник — 1 место1 участник — 2 место1 участник — 3 место |
5. |
2 международный дистанционный конкурс «День мамы» |
3 участника |
Сертификаты участников |
6. |
Международный конкурс – игра по ОБЖ «Муравей» |
10 участников |
Свидетельство за участие |
7. |
Международный детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца» |
5 участников |
Сертификаты участников регионального тура |
8. |
Городская спартакиада-перетягивание каната |
5 человек |
3 место |
9. |
Районная научно-практическая конференция исследовательских, проектных работ «Юные исследователи природы» |
7 человек |
1 место |
10. |
Шашечный турнир между Детскими садами «Берёзка» и «Алёнушка» |
6 участников |
2 участника – 1 место1 участник – 2 место1 участник – 3 место |
11. |
Дистанционный Международный конкурс – игра по физической культуре «Орлёнок» |
20 участников |
Свидетельство за участие1 участник – 3 место1 участник – Лауреат |
12. |
Фестиваль детского творчества «Весёлые нотки» |
4 участника |
Грамоты за участие |
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного педагога — 21 человек (387:18), на одного сотрудника Учреждения — 7 человек (387:53).
5. Финансовые ресурсы детского сада и их использование
О планомерной работе по укреплению материально – технической базы учреждения с целью охраны жизни и здоровья детей свидетельствуют следующие показатели отчёта о финансово – хозяйственной деятельности учреждения.
Бюджет Детского сада состоит из трёх источников:
1. Бюджет
- Бюджетная субсидия на выполнение муниципального задания, составила – 17.591.906
2. Родительская плата и питание сотрудников – 3.487.530
3. Дополнительные платные образовательные услуги – 129.160
Итого – 21.208.596
Процентное соотношение затрат от общей суммы затрат:
- заработная плата сотрудников учреждения – 49, 2%
- налоги на заработную плату – 14,4%
- услуги связи – 0,2%
- коммунальные услуги – 4,4%
- услуги содержания помещений – 1,2%
- прочие услуги −3,2%
- приобретение материальных запасов – 3%
Родительская плата расходуется на оплату продуктов питания для детей учреждения – 1300 руб. в месяц.
Дополнительные платные образовательные услуги расходуются следующим образом:
- Заработная плата педагогов и налоги – 75%
- Укрепление материальной базы – 25%
Были произведены строительные работы:
1. Косметический ремонт коридоров, лестничных площадок, пищеблока, групп (штукатурка и покраска колером) –
на сумму 25.000
Оплата коммунальных услуг:
1. Тепло – 366.000
2. Свет – 350.000
3. Вода – 110.000
Итого на сумму – 940.00
6. Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы
Эффективные результаты деятельности Детского сада «Берёзка» достигнуты, благодаря планомерной работе всего коллектива учреждения:
- создаются оптимальные условия для удовлетворения потребности родителей в доступном и качественном воспитании и развитии детей;
- улучшаются материальные и организационные условия для воспитания и развития детей.
Основные направления развития Учреждения:
— проведение мероприятий по повышению квалификации педагогов;
— продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний обучающихся;
— продолжение систематической работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами художественной деятельности;
— включение в годовой план проведение открытых занятий по развитию речи дошкольников;
— анкетирование и собеседования с родителями обучающихся, результаты которых учитывать при составлении планов, организации мероприятий;
— вовлечение родителей в спортивно-досуговую и творческую деятельность учреждения.
Планы развития Учреждения:
Развитие государственно — общественных форм управления детским садом.
Развитие механизмов управления качеством образования через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Привлечение педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне Учреждения, района и области, РФ, развитие активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самосовершенствования.
Более тесное сотрудничество детского сада и семьи с целью повышения ответственности за воспитание и образование детей.
Управление качеством взаимодействия педагогов, детей и родителей по обеспечению полноценного и целостного развития детей.
Обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья детей, сотрудников детского сада.
Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий.