Четверг, 16.05.2024

Детский сад "Березка", филиал детского сада "Светлячок" Заводоуковский городской округ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

за 2014 – 2015 учебный год.

 

1.Общие   характеристики учреждения

Детский сад «Берёзка» был открыт в   1974 году.

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка» (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано на основании распоряжения главы администрации Заводоуковского городского округа от  13.12.2007 № 349.

Учреждение подведомственно комитету образования администрации Заводоуковского городского округа.

По своей организационно-правовой форме Учреждение является автономным.

Официальное полное наименование Учреждения — Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Березка». Сокращённое наименование Учреждения:  Детский сад «Березка».

Лицензия   – серия, номер, А№ 322867, регистрационный номер 5802, дата   выдачи 16 июня 2009 года, срок действия 16 июня 20014 года

Место нахождения Учреждения: улица Республики 1 «А», г. Заводоуковск, Тюменская область, Российская Федерация,  627144.

Детский сад   расположен во дворах улиц Заводская, Шоссейная, Республики, Зелёная. В окружении находятся: промышленное   предприятие ОАО «ЗМЗ», дом культуры, учреждения сферы услуг: аптека, банк,   почта, магазины, парикмахерская.

Телефон   – 5-15-62, 2-23-48

E- mail – berezka.det@yandex.ru

Учредителем  Учреждения является муниципальное образование Заводоуковский городской округ. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Заводоуковский городской округ осуществляет  комитет образования администрации Заводоуковского городского округа.

Режим работы: в Учреждении действуют группы полного дня  с 10,5 часовым пребыванием детей (с 7-30 до 18-00).  Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели, с двумя выходными днями: суббота, воскресенье. Праздничные нерабочие дни, предусмотренные действующим законодательством, являются выходными. Накануне праздничных дней режим работы Учреждения сокращается на 1 час.

Правила приема. Зачисление ребенка в Учреждение производится на основании заявления одного из родителей (законного представителя) и документов: свидетельство о рождении ребёнка, документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей),  медицинское заключение. В отношении детей, не достигших определенного возраста для пребывания в Учреждении,  ведется книга учета  очередности детей. Родители (законные представители) вправе обратиться с заявлением в Учреждение для постановки ребенка на учет будущих воспитанников. Регистрация детей  ведется на основании свидетельства о рождении ребенка  в книге учета детей. Учёт ведётся как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При регистрации ребенка в книге учета или зачислении родителям (законным представителям) вручается уведомление. Зачисление ребенка, постановка на учет осуществляются как непосредственно при обращении в Учреждение, так и в электронной форме. При зачислении между родителем (законным представителем) ребенка и Учреждением заключается договор в письменной форме, который содержит взаимные права,  обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в  Учреждении,  размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

Проектная мощность Учреждения – 240 мест, фактическая наполняемость – 387 детей. В 2012-2013 учебном году в детском саду функционировало 12 групп, из   них: ранний возраст — 2, дошкольный возраст   − 10.

Управление Учреждением осуществляется  в соответствии с законодательством РФ и уставом на принципах демократичности, гласности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: наблюдательный совет,  совет образовательного учреждения, педагогический совет, общее собрание коллектива.

2.   Особенности образовательного процесса

Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования  с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель общеобразовательной Программы – разностороннее воспитание и развитие ребёнка до семи лет.
Программа отражает непреходящее значение детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Одно из   приоритетных направлений развития дошкольного образования – обеспечение   каждому ребёнку дошкольного возраста равных стартовых возможностей для   обучения в школе,формирование универсальных учебных действий. Не случайно   одна из основных целей нашего коллектива – это создание таких условий, при   которых дети смогли бы раскрыть свои способности, подготовиться к школьной   жизни, войти в социальный мир, используя свои индивидуальные особенности, а   также воспитать в ребёнке доброжелательность, стремление к сотрудничеству.   Педагоги используют различные формы организации деятельности детей:

- совместная   деятельность взрослых и детей (повседневные бытовые ситуации, игровая   деятельность, праздники, развлечения, экскурсии)

-   непосредственная организованная образовательная деятельность (развивающие   образовательные ситуации на игровой основе, образовательные ситуации,   занятия)

-   образовательная деятельность в ходе режимных моментов

-   самостоятельная деятельность (свободная деятельность детейв условиях   созданных педагогами в предметно развивающей образовательной среде.

Учитель – логопед осуществляет коррекцию речевого развития дошкольников по специальным коррекционным программам, проводит индивидуальную работу с детьми и часть занятий по подгруппам.
Педагог-психолог ведёт систематическую работу по психологической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организует психолого-консультативную деятельность. Проводимое в детском саду психолого-педагогическое обследование позволяет определить уровень готовности детей к школе. Обсуждение результатов обследования с воспитателями, учителем-логопедом и другими специалистами детского сада даёт возможность выработать пути совместной коррекционно-развивающей работы со всей группой и индивидуально.

Учреждение предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги, не входящие в перечень образовательных услуг, финансируемых  учредителем: сольное  и хоровое (групповое) пение  - вокальная студия «Улыбка», целью которой является накопление музыкальных   впечатлений и слухового опыта, развитие музыкального слуха, приобщение к   искусству пения; услуги учителя-логопеда (коррекция звукопроизношения); кружок детского творчества — тестопластика (соленое тесто).

Детский сад  успешно сотрудничает с СОШ № 2. Ежегодно координируется работа по   преемственности детского сада и школы.   Проходят совместные педагогические советы, семинары, «круглые столы» педагогов детского сада, учителей школы и родителей  по актуальным вопросам. Хорошей традицией стало взаимопосещение воспитателями и учителями школы школьных уроков и занятий с детьми в   детском саду. В течение учебного года происходят встречи родителей с будущими   учителями, на которых учителя отвечают на интересующие вопросы родителей.

Детский сад   «Берёзка» занимает определённое место в едином образовательном пространстве   города Заводоуковска и активно взаимодействует с социумом:

-   краеведческий музей: организация экскурсий для детей и выезд музейных   работников в детский сад с определёнными темами;

-   Заводоуковская детская школа искусств: посещение отделения раннего   эстетического развития «Искорка»   детьми детского сада.

3.   Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду имеются:  12 групповых комнат с раздевалками, из них четыре группы имеют отдельные спальни; музыкальный зал с костюмерной; кабинет учителя – логопеда; медицинский кабинет; пищеблок; прачечная. За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с детьми.

Предметная среда групп  имеет разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как мальчиков, так и для девочек. Группы оборудованы мебелью, разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Во всех группах имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки и разные виды театров. Предметная   развивающая среда отвечает принципам здоровьесберегающей и развивающей   направленности. Предметная образовательная среда разнообразна по содержанию,   постоянно пополняется и обновляется и отвечает следующим требованиям:   приближённость к домашней обстановке, доступность имеющихся игр и   оборудования, отсутствие пестроты в интерьере, использование в интерьере   произведений искусства и панно, созданных руками педагогов, участие детей в   планировании и преобразовании окружающей среды. Детский сад обеспечен   техническими средствами обучения: музыкальный центр, домашний кинотеатр, ноутбук,   современное демонстрационное оборудование – мультимедийный проектор и   проекционный экран. Наблюдается положительная динамика материально-технического состояния учреждения. За данный период группы были пополнены новой мебелью, приобретены  ТСО (ноутбук, цветной принтер, музыкальный центр), бытовая техника для пищеблока, в медицинский кабинет, методические пособия, игрушки для детей.

В детском саду   имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы:   «Хлебный Целебный Лесной» —Заводоуковский район – История. События. Люди.   Большая Тюменская энциклопедия об историческом прошлом и настоящем Тюменской   области; серия энциклопедий «Познаём Мир» для дошколят; серия «Мир природы» и пр. В группах детского сада имеется многообразие развивающих игр для   познавательного, речевого, сенсорного развития.

Большое   внимание уделяется цветовому оформлению – разнообразный дизайн групповых   помещений, тепловому и световому режиму. Групповые помещения оснащены   современной мебелью – столы и стулья регулируются по высоте и подбираются по   росту детей. Всё это позволяет педагогическому коллективу сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать своевременное   психическое развитие, создание условий каждому ребёнку радостного и   содержательного проживания периода дошкольного детства.

Музыкальный   зал является местом для проведения музыкальных занятий, праздников, досугов,   развлечений, встреч с родителями,театрализованных действий. В музыкальном   зале проходяти физкультурные занятия. Педагоги используют современное   спортивное оборудование, инвентарь: мягкие модули, сухие бассейны, массажёры, массажные коврики разных типов,   гимнастические мячи. Двигательная активность детей обеспечивается подвижными  и спортивными играми на прогулке, ежедневно во всех возрастных группах   проводится утренняя гимнастика, физкультурные минутки, гимнастика   пробуждения после дневного сна.

В нашем   учреждении постоянно проводится работа по укреплению здоровья детей:

- медико –   гигиенические мероприятия (оптимальный   режим дня, выполнение режима проветривания, разнообразное и сбалансированное   питание)

- медико –   оздоровительные мероприятия (соблюдается график прививок и диспансеризация   детей совместно с врачами детской поликлиника)

— закаливающие мероприятия (нахождение в   группах в облегчённой одежде, полоскание рта после еды, воздушные ванны после   сна, гимнастика пробуждения после дневного сна)

Старшей   медицинской сестрой проводится ежедневный осмотр детей, осуществляется медико   – педагогический контроль.

Достаточно   серьёзное внимание уделяется организации питания детей. Организовано четырёх-разовое питание (с поставщиками продуктов заключаются договора), соблюдаются   сроки реализации продуктов, вся продукция сертифицирована. Имеется   десятидневное меню на весенне – летний и осенне-зимний период,   технологические карты, утверждённые Центром технологического контроля.   Медицинским персоналом ежедневно проводится контроль организации питания детей,   соблюдение калорийности и норм питания, своевременно проводится С — витаминизация третьего блюда.

Участки   детского сада оформлены малыми архитектурными формами и песочницами с   закрывающимися крышками.

Таким образом,   материально техническая база соответствует требованиям Государственного   стандарта и обеспечивает разностороннее развитие детей.

В Учреждении принята система мер по обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка в здании  и на территории  ДОУ:
— круглосуточная охрана – ЧОП «Партнёр», сторожа.
— установлена «Тревожная кнопка»;
— установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС», системы оповещения и системы  вывода сигнала на пульт «01»;
— обеспечена противопожарная безопасность (приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения:  огнетушители, пожарный водоём, пожарные гидранты, проходы свободны; указатели «выход» имеются;
— проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;
— в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;
— еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
—  проводятся инструктажи по правилам безопасного поведения в Учреждении, на занятиях,  на улице и т.д.
— проводятся мероприятия для обучающихся по  правилам безопасности;
— имеются информационные стенды по противопожарной безопасности, антитеррору.

4.   Кадровый потенциал

Детский сад   укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Обеспеченность педагогическими кадрами представлена следующими показателями:

-  в детском саду 24 педагога – директор, старший воспитатель, 2  музыкальных руководителя, учитель-логопед, 19 воспитателей;

- высшее   педагогическое образование имеют 13 педагогов, 6 педагогов – средне-специальное педагогическое образование, 5 педагогов — педкласс;

- высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, первую квалификационную категорию – 8, вторую квалификационную категорию –   2, соответствие занимаемой должности — 4, без категории — 5;

- в течение учебного года 4 педагога прошли курсы повышения квалификации,  аттестовано в данном учебном году — 5 педагогов.

Педагогический   состав – это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где   каждый имеет возможность для самовыражения, выбор оптимальных форм и методов   обучения, воспитания. Педагог детскогосада Е. Д. Харькина. приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2015», в номинации «Воспитатель года – 2015». Елена Дмитриевна была награждена дипломам третьей степени Главы администрации Заводоуковского городского округа за призовое третье место.  Детский сад  принял участие в областном конкурсе «ПОБЕДИТЕЛИ В СЕМЕЙНЫХ АЛЬБОМАХ» на сайте «Детские сады Тюменской области» и отмечен дипломом , Департамента образования и науки Тюменской области. Воспитанники под руководством педагогов  принимали участие в различных конкурсах районного и международного значения:

№ п\п

Название конкурса

Количество участников

Результат

1.

Детская виртуальная выставка декоративно – прикладного творчества «Маленькие затейники»

8 участников

Дипломы участников

2.

Районный конкурс чтецов, 

1 участник

Диплом участника

3.

Новогодний конкурс творческих работ организованый Заводоуковским краеведческим музеем

30 участников

Грамоты за участие1 участник — 3 место

4.

Районные соревнования по О.Ф.П.

6 участников

1 участник — 1 место1 участник — 2 место1 участник — 3 место

5.

2 международный дистанционный конкурс «День мамы»

3 участника

Сертификаты участников

6.

Международный конкурс – игра по ОБЖ «Муравей»

10 участников

Свидетельство за участие

7.

Международный детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца»

5 участников

Сертификаты участников регионального тура

8.

Городская спартакиада-перетягивание каната

5 человек

3 место

9.

Районная научно-практическая конференция исследовательских, проектных работ «Юные исследователи природы»

7 человек

1 место

10.

Шашечный турнир между Детскими садами «Берёзка» и «Алёнушка»

6 участников

 2 участника – 1 место1 участник – 2 место1 участник – 3 место

11.

Дистанционный Международный конкурс – игра по физической культуре «Орлёнок»

20 участников

Свидетельство за участие1 участник – 3 место1 участник – Лауреат

12.

Фестиваль детского творчества «Весёлые нотки»

4 участника

Грамоты за участие

Соотношение воспитанников, приходящихся на одного педагога — 21 человек (387:18), на одного сотрудника Учреждения — 7 человек (387:53).

5.   Финансовые ресурсы детского сада и их использование

О планомерной работе по укреплению   материально – технической базы учреждения с целью охраны жизни и здоровья   детей свидетельствуют следующие показатели отчёта о финансово – хозяйственной   деятельности учреждения.

Бюджет Детского сада состоит из трёх   источников:

1. Бюджет

- Бюджетная субсидия на выполнение   муниципального задания, составила – 17.591.906

2. Родительская плата и питание сотрудников – 3.487.530

3. Дополнительные платные   образовательные услуги – 129.160

Итого   – 21.208.596

Процентное соотношение затрат от общей   суммы затрат:

- заработная плата сотрудников   учреждения – 49, 2%

- налоги на заработную плату – 14,4%

- услуги связи – 0,2%

- коммунальные услуги – 4,4%

- услуги содержания помещений – 1,2%

- прочие услуги −3,2%

- приобретение материальных запасов –   3%

Родительская   плата расходуется на оплату продуктов питания для детей учреждения – 1300   руб. в месяц.

Дополнительные   платные образовательные услуги расходуются следующим образом:

-   Заработная плата педагогов и налоги – 75%

-   Укрепление материальной базы – 25%

Были   произведены строительные работы:

1.   Косметический ремонт коридоров, лестничных площадок, пищеблока, групп   (штукатурка и покраска колером) –

на   сумму 25.000

Оплата   коммунальных услуг:

1.   Тепло – 366.000

2.   Свет – 350.000

3.   Вода – 110.000

Итого на сумму   – 940.00

6.  Заключение. Перспективы и планы развития

Выводы

Эффективные   результаты деятельности Детского сада «Берёзка» достигнуты, благодаря  планомерной работе  всего коллектива учреждения:

- создаются оптимальные условия для   удовлетворения потребности родителей в доступном и качественном воспитании и   развитии детей;

- улучшаются материальные  и   организационные условия для воспитания и развития детей.

 Основные направления развития Учреждения:
— проведение мероприятий по повышению квалификации педагогов;
— продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний обучающихся;
— продолжение систематической работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами художественной деятельности;
— включение в годовой план проведение открытых занятий по развитию речи дошкольников;
— анкетирование и собеседования с родителями обучающихся, результаты которых учитывать при составлении планов, организации мероприятий;
— вовлечение родителей в спортивно-досуговую и творческую деятельность учреждения.

Планы развития Учреждения:
Развитие государственно — общественных форм управления детским садом.
Развитие механизмов управления качеством образования через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Привлечение педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне Учреждения, района и области, РФ, развитие активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самосовершенствования.
Более тесное сотрудничество детского сада и семьи с целью повышения ответственности за воспитание и образование детей.
Управление качеством   взаимодействия педагогов, детей и родителей по обеспечению полноценного и целостного развития детей.
Обеспечение оптимальных условий   сохранения и развития здоровья детей, сотрудников детского сада.
Оптимизация образовательного   процесса через совершенствование содержания образования, внедрение   инновационных технологий.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz